Поиск по сайту

You are here

Студентам

Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. +  

up
Проголосовали 172 пользователя.

В учебнике раскрыты задачи, методы, организация и содержа­ние обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушением интеллекта), а также методика изучения основных тем этого учебного предмета. Рекомендуемые средства и методы обучения школьников раскрываются с учетом их психологического развития и потенциальных возможностей.

Учебник предназначен для студентов дефектологических фа­культетов педвузов. Может быть использован учителями специаль­ных (коррекционных) школ, родителями детей, имеющих трудно­сти в обучении математике.

Оригами на уроках технологии +  

up
Проголосовал 161 пользователь.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ +  

up
Проголосовали 175 пользователей.

 

Данное учебное пособие составлено с целью оказания по­мощи студентам-заочникам в проведении самостоятельных за­нятий при изучении специальной методики русского языка. Оно разработано в соответствии с вузовской программой курса (1) и программой по русскому языку школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (2).

Пособие состоит из четырех разделов. Первые два раздела «Специальная методика русского языка как наука» и «Общая характеристика системы работы по формированию речи и изу­чению языка в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи» вводят студента в проблематику курса, дают направление са­мостоятельным занятиям. Они посвящены наиболее общим, ключевым вопросам курса.

В первом разделе дано описание сущности предмета, задач и методов исследования специальной методики русского языка, ее связей со смежными науками. При изложении предмета и задач специальной методики намечается круг вопросов, пробле­матика этой дисциплины. Второй раздел содержит материал, раскрывающий задачи, содержание, принципы, организацию ра­боты по обучению языку, ее планирование. В нем дается также характеристика методов и приемов работы по формированию речи и изучению языка как предмета в специальной школе.

Разделы третий и четвертый освещают методику развития диалогической и монологической (устной и письменной) речи на начальном, наиболее сложном и специфичном этапе обуче­ния (подготовительный — 5-й классы).

К каждому из разделов пособия указаны литература для са­мостоятельного изучения и контрольные вопросы.

Пособие имеет «Приложение», в котором представлена тема­тика рефератов, докладов, сообщений, которые могут быть под­готовлены студентами в ходе изучения специальной методики русского языка. Темы носят преимущественно практический ха­рактер.

Маллер А. Р., Цикото Г. В.Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. +  

up
Проголосовали 226 пользователей, включая вас.

В учебном пособии освещаются теоретические, дидактические и методические вопросы специального образования детей и подростков с тяжелыми нарушениями умственного развития. Раскрываются особенности психофизического развития этих детей, содержание, организация и методы коррекционной работы с ними начиная с раннего возраста до подросткового. В книге обобщен опыт воспитания и обучения детей данной категории, показаны современные подходы к решению этой проблемы. Приводятся катамнестические данные о трудоустройстве и социальной адаптации выпускников специальных учреждений. Даются рекомендации по работе с семьей ребенка-инвалида. Представляет интерес для научных и практических работников в области
специальной педагогики.

В.А. Липа. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие +  

up
Проголосовали 222 пользователя.

Пособие рассчитано на студентов, изучающих коррекционную педа­гогику, основы дефектологии, слушателей курсов повышения квалифика­ции, практических работников специальных школ.

В данном пособии сделана попытка свести в единую систему разнообразные факты и частные закономерности, полученные в исследованиях но различным проблемам работы с детьми, имеющими существенные отклонения в умственном и физическом развитии

Взгляд с современных позиции, установление связей с социально-экономическими основами общей педагогики помогают увидеть исторически сложившиеся общепедагогические истоки коррективной педагогики. Это важно и потому, чтоувлечение поиском специфики обучения и воспитания аномальных детей нередко уводит дефектологов от понимания и знания общепедагогических основ коррекционной педагогики.

Страницы