Внеклассное мероприятие «Дружба – это…»

0

Цель:

 выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 

способствовать формированию нравственных качеств учащихся:

 умению дружить, беречь дружбу.

 

На доске:

1. Цитаты:

«Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб».

Восточная мудрость.

 

«Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей».

Джон Ивлин.

 

«Дружба – … это бескорыстная стойкая приязнь».

В.И. Даль.

2. На обратной стороне доски:

 

Законы дружбы:

Не оставляй друга в беде.

Тебе не безразлично, какой твой друг.

Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.

Дружба испытывается в беде и опасности.

В.А. Сухомлинский

На столах:

Конверт №1 (в конверте лежит разрезанная пословица: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».

Конверт №2 (в конверте находится проблемная ситуации).

 

Ход мероприятия

 

Этапы

Содержание

I. Приветствие.

Звучит аудиозапись песни о дружбе.

— Ребята, давайте поздороваемся со всеми, кто пришёл к нам на классный час.

II. Информация. (в круге)

— Наш классный час посвящён сегодня очень важной теме. Прочитайте название темы на доске. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

Ш. «Я – позиция». Причина «я – позиция». (в круге)

1) Продолжите мою фразу: «Дружба – это…»

(дети передают друг другу карандаш)

— Готовясь к классному часу я нашла несколько определений, раскрывающих это понятие.

«Дружба– это созвучие душ в соединённости судеб». Восточная мудрость.

«Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей». Джон Ивлин.

2) Есть ли у вас настоящий друг, и что вы больше всего в нём цените?

(дети передают друг другу карандаш)

— Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба — …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. 

IV. «Я – позиция» и общественно-значимая норма. (в группе)

— Прошу сесть в группы.

— Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

1) Возьмите конверт №1. Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

(Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что «дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь») 

Круговая дискуссия.

2) Возьмите конверт №2. Обсудите в группе проблемную ситуацию и ответьте на вопрос:

-Как бы поступил настоящий друг. 

Ситуация: Твой друг получает плохие отметки и родители тебе запрещают с ним дружить.

Круговая дискуссия.

3) А теперь послушайте отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

(читают Миронова Настя, Тимофеева Вера, Огородников Вова).

4) Составление «Правил дружбы». 

— Мы с вами обсудили пословицу, разобрали проблемную ситуацию, послушали стих. о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

(Ребята в группах, на отдельных листах, записывают 3-4 правила и прикрепляют на доске.)

Круговая дискуссия.

— А теперь послушайте, какие «Законы дружбы» составил великий педагог В.А. Сухомлинский.

Не оставляй друга в беде.

Тебе не безразлично, какой твой друг.

Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.

Дружба испытывается в беде и опасности.
В.А. Сухомлинский

— Мне очень приятно, что мнение нашего класса совпало с мнением такого великого педагога. Думаю, что отныне отношения между собой вы будете строить по этим правилам.

— В ходе подготовки к классному часу мы писали сочинение на тему «Мой друг». На стенде я поместила самые лучшие из них. По окончании вы можете подойти и прочитать их. 

V. Рефлексия. (в круге)

— Прошу вернуться ко мне в круг.

1) Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.

*Дети дарят сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находятся в ссоре и хотели бы помириться.

VI. Свободный выбор. (в круге)

— Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание «Правил дружбы». Актив класса сгруппирует все ваши предложения, а редколлегия оформит их для классного уголка.

Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

Отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

 

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных!

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.