СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [к, к’}, БУКВЫ К, к

0

I.Работа с «Волшебной таблицей»: чтение слогов с буквами с, ш .

II.Чтение с доски слогов.

зна   зва   ват   вад   ура 

зно   зво  вот   вод   уро 

зну   зву   вут   вуд   уру 

зны  звы   выт  выд   уры 

зни  зви   вит   вид   ури 

За домом забор. 

Жора залез на забор. 

Он занозил ладони. 

-Ой! Ой! Ой! 

Мама мазала раны йодом. 

Ай! Ай!

Ай, болит!

III.Работа по теме.

1.Фонетическая зарядка.

Как квакает лягушка? (Ква-ква…)

2.Выделение звуков [к, к’] из слов «рак», «раки».
Какой звук не знаете?

Как слышится в конце слова? [к] а в середине? [к’].

3.Артикуляция.

Вывод: согласный, глухой (пара — звонкий [г]), может быть и твердым, и мягким.

4.Игра «Кто внимательный?».

Лодка, леска, удочки, карась, окунь, гриб, булка, бублик, рыба, рыбка, кошка, стол.

5. Придумывание слов со звуком [к, к’].

IV.Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот».Запомните слова со звуком [к, к’], которые встретятся вам в сказке.

КАК ВАРИТЬ КОМПОТ

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

Ну и как же его варить?

Принесите каждый все самое вкусное, остальное — за мной. Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик — клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Через некоторое время он позвонил в колокольчик.

Готово! Кушайте на здоровье.
Попробовали друзья, плюются:

Компот называется! Сам ешь!

Почему же так невкусно получилось? — мрачно размышлял кот.

Ответы на вопрос кота.

Слова со звуком [к, к’].

 

V.Игра «Доскажи словечко».

Целый день поет щегол 

В клетке на окошке. 

Третий год ему пошел,

А он боится… (кошки). 

 

Не хотел котенок мыться, Убежал он из… (корытца).

Что за скрип, что за хруст?

 Это что еще за куст? 

Как же быть без хруста,

 Если я… (капуста). 

 

Кто альбом раскрасит наш? 

Ну, конечно… (карандаш).

 

В реках Африки живет 

Злой зеленый пароход! 

Кто б навстречу ни поплыл, 

Всех проглотит… (крокодил).

VI. Физкультминутка.

Кузнечики

Поднимайте плечики, Сели, травушку покушаем,

Прыгайте, кузнечики, Тишину послушаем.

Прыг-скок, прыг -скок. Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Кулик

Влез кулик молодойСовсем кулик головой поник

На колоду – бултых в воду.Вспомнил кулик молодой,

Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.Что у него крылья за спиной.

Влез на колоду и снова в воду.И полетел.

 

VII. Знакомство с буквой К, к (картинка).

Мы купили кошке 

К празднику сапожки. Причесали ей усы, 

Сшили новые трусы. 

Только как их надевать? 

Хвостик некуда девать.

Копытце — скок, 

Копыте — стук. 

Козел с козой пошел на луг.

|Он скосит розовую кашку,

Своим козлятам сварит кашку.

 

Начто похожа буква К?

Сигнальщик держит два флажка. С флажками он — как буква К.

В. Степанов

Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К!

Е. Тарплан

Место буквы в алфавите.

VIII. Печатание буквы, слогов, слов и предложений.

Ккка   кар   кар   карта 

кокоркоткотик

кукуркумкума

кыкиркинкино

 

У нас была коза.

Она давала молоко.

Нина пасла козу.

 

IX. Штриховка «Кресло»

X.Итог.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.