Логоритмическое занятие «Сундучок осени»

0

Ход занятия

Педагог надевает на голову осенний венок и превращается в Осень.

Педагог:

По дороге золоченой

Осень щедрая идет.

Убранный листами клена

Сундучок она несет.

Сундучок с ее приданым

Полон солнечных даров:

Много тут брусники рдяной,

Спелых яблок и грибов. 

1.Хоровод «Здравствуй, осень!» Е. Тиличеевой (см. сб. «Развлечения в детском саду», с. 111)

2.Массаж спины «Дождь» 

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения. 

Педагог:

Дождь! Дождь! Надо нам 

Расходиться по домам.

Хлопки ладонями по спине.

Гром! Гром, как из пушек. 

Нынче праздник у лягушек.

Поколачивание кулачками.

Град! Град! Сыплет град! 

Все под крышами сидят.

Постукивание пальчиками.

Только мой братишка в луже

Поглаживание спины ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин. (Французская народная детская песенка)

Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз. 

Педагог:

По дороге золоченой 

Осень в гости к нам пришла,

И зверятам, и ребятам — 

Всем подарки принесла.

Первым к Осени подошел Мишка. Интересно, что она достанет для Мишутки из своего сундучка? 

3. Логопедическая гимнастика

1)Упражнение «Вкусное варенье» (для укрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка). 

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной.

Педагог:

Мишка любит сладкий мед,

Мишка мед у пчел берет. 

Тем еще он знаменит, 

Что зимою крепко спит.

(Р. Рамазанов)

2) Упражнение «Блинчик» (для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии). 

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

Педагог:

Язык блином ты положи 

И под счет его держи: 

Раз, два, три, четыре, пять! 

Язык надо расслаблять! (Т. Буденная)

Понес Мишка угощение своим медвежатам. 

4. Динамические упражнения «Медвежата» 

(движения детей соответствуют тексту)

Педагог:

Медвежата в чаще жили, 

Головой своей крутили: 

Вот так и вот так, 

Еще эдак, еще так. 

Медвежата мед искали, 

Дружно дерево качали: 

Вот так и вот так, 

Дружно дерево качали. 

Вперевалочку ходили 

И из речки воду пили: 

Вот так и вот так 

Они из речки воду пили. 

А потом они плясали, 

Дружно лапы поднимали: 

Вот так и вот так 

Дружно лапы поднимали. 

Вот по дорожке бежит Зайчишка. 

Увидал Заяц Осень, стал е рассказывать о своем житье-бытье.

Зайку все хотят поймать, 

Зайке нужно убегать! 

Только не боится он — 

Он по бегу чемпион!

(Р. Рамазанов)

5. Дыхательные упражнения

Сделав активный вдох, на выдохе отрывисто произносят звуки «х», «ш», «с», энергично работая мышцами живота. Во время упражнения руки кладут ладонями на живот.

Педагог: Осень угостила Зайчонка овощами: сначала достала капусту, а потом морковку.

6. Мимическое упражнение «Капуста»

Педагог:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Дети передают мимикой характер стихотворения: удивление, гордость.

— Как же быть без хруста,

Если я — капуста? (В. Суслов)

7. Массаж носа «Морковь» 

Педагог (или хором).

Вот-вот-вот —

Потереть большими пальцами указательные.

Морковки водят хоровод. 

Ава-ава-ава — Веселая забава.

Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх.

Овь-овь-овь — Вкусная морковь. 

И в полоску блузы 

Выбрали арбузы.

8. Гимнастика для глаз

Музыкальный руководитель в руках с морковкой встает в одном углу зала, воспитатель с капустой — в противоположном. На слово «морковка» вверх поднимают морковь, дети смотрят на нее, затем вверх поднимают капусту, дети переводят взгляд на нее. Голова при этом не должна шевелиться. Педагог. Подошла к Осени красавица-Лиса. 

За рекой растаял дождик, 

Высох мой нарядный мех… 

Нарисуй меня, художник: 

Я в лесу красивей всех!  (В. Степанов) 

Осень достала из сундучка для Лисы ягоды рябины, чтобы она из них бусы красные сделала. А рябинки на опушке пустились в пляс.

9. «Танец рябинок» с платочками (по выбору) 

Педагог: Кто же еще спешит к Осени? 

Коротышка, слабый с виду, 

Но себя не даст в обиду. 

Лучше ты его не трожь, 

В колкой шубе ходит… (еж). 

Осень для ежика припасла яблоки и барабан. 

10. Динамическое упражнение «Яблоки» 

Дети проговаривают с движениями стихотворение.

Хором.

Веточки на яблоньке повисли от печали.

Поднять руки вверх, кисти опущены.

Яблоки на веточках висели и скучали. 

Покачать опущенными кистями.

Девочки и мальчики ветки раскачали. 

Покачать поднятыми вверх руками.

Яблочки о землю громко застучали.

Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены.

11.Ритмическое упражнение «Ежик и барабан»

Хором.

С барабаном ходит Ежик. 

Бум-бум-бум!

На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.

Целый день играет ежик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами…

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались:

Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули!

Бум-бум-бум!

(Г. Виеру)

Педагог: А для ребят Осень припасла грибов. Идите, дети, собирайте, но только Волка опасайтесь!

Волк — известный забияка! 

Хоть похож, да не собака!

 Волк по лесу вечно рыщет 

И себе добычу ищет!

(Р. Рамазанов)

12.Подвижная игра «Дети и волк» Г. Вихаревой

Педагог: Последняя прибежала Белочка. Она задержалась,

потому что готовила припасы на зиму.

Кто на дереве живет,

Тот все видит наперед..

Белка знает, что зимой

Будет тяжело с едой!(Р. Рамазанов) 

Осень приготовила для Белочки орехов, да так много, что Белка и с нами поделилась.

13. Пальчиковая игра «Орехи»: 

Хором.

Мы научимся орехи

Между пальцами катать.

Дети катают орехи между пальцами сначала одной руки, потом другой.

Это в школе нам поможет 

Буквы ровные писать.

Педагог: Закрыла Осень свой волшебный сундучок и отправилась дальше. Скоро к нам вместо нее придет погостить Зимушка-Зима. А мы долго будем Осень вспоминать и благодарить за ее подарки.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.