Аутизм. Основные аспекты работы с ребенком дошкольного возраста.
Эмоции и чувства, чувства и эмоции. Это существенные составляющие нашей жизни — так мы реагируем на окружающую нас среду: работаем, общаемся, любим, дружим. Но есть категория людей, которым, по своей природе, не дано испытывать переживания. Основное составляющее их жизни является – одиночество. Им комфортно жить в своем мире, они не испытывают потребности в общении. И название этому состоянию – АУТИЗМ.
Мой, почти двадцатилетний опыт работы, с разными детьми, говорит о том, что работа с этой категорией детей для меня была самой сложной. Работа с таким ребенком требовала особого подхода, особых условий работы, использования специфических методов и приемов коррекционной работы, требовала колоссального терпения и стойкости характера.
В моем опыте читатель может познакомиться с основными аспектами работы с дошкольником, имеющего диагноз РДА; через восприятие автора, понять специфику и особенности коррекционной работы. Главное в работе с такими детьми — понять и принять их такими, какие они есть.
Елена Анатольевна, спасибо за такой важную проделанную Вами работу!