Поиск по сайту

You are here

Развивающие задания

Рекомендации для родителей по развитию восприятия 1  

up
Проголосовали 143 пользователя.

 

Уважаемые родители! 

Буклет "Развиваем мелкую моторику" +  

up
Проголосовали 159 пользователей.

Буклет будет полезен как родителям, так и педагогам,  работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В нем представлены игры и игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

 

Конспект занятия "Лесные приключения" +  

up
Проголосовали 204 пользователя.

Конспект занятия по воспитанию сопряженной речи у детей с заиканием 5 – 6 лет по методике Г.А.Волковой

Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы? +  

up
Проголосовали 290 пользователей.

Если вы столкнулись с проблемой, что ваш ребёнок забывает, путает, неправильно пишет буквы и соответственно слова - вам необходимо изучить представленный мною материал, чтобы понять, в чем же причина детских трудностей и как с этим справиться.

Памятка для родителей "Как улучшить память ребенка" +  

up
Проголосовали 265 пользователей.

Перед вами, родителями, стоит каждодневная проблема – развивать память ребёнка. Для начала вспомним, что существуют различные типы памяти:

зрительная;

слуховая;

тактильная;

обонятельная.

 

     Причём, у дошкольников превалирует зрительная память: то есть то, что, он видит, он быстрее и лучше запоминает. Сначала давайте вместе запомним главную особенность дошкольной памяти: малыш, как правило, быстро запоминает и столь же быстро забывает, чтобы воспринимать новый материал. Таким образом, память дошкольника пластичная, и нужна её постоянная тренировка.

     Различные виды памяти требуют и различных подходов, тренировок, игр, упражнений. Дошкольники в процессе увлекательных, неутомительных игр усваивают эффективные методы запоминания большого объёма информации. Итак, обучение начинается с тактильной памяти. Во-первых, потому что на этот вид памяти очень мало обращается внимания. 

   Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. 

   Для игр по развитию этого вида памяти понадобятся 10 дощечек с различной шероховатостью. Необходимо вырезать из любого жёсткого материала 10 дощечек размером  20×10 см. На обратной стороне пронумеровать их от 1 до 10.

     Вместе с детьми на дощечку № 1 наклеить кусочек натурального или искусственного меха.

    Дощечка № 2 должна быть жёсткой и шершавой, для этого лучше всего использовать наждачную бумагу.

    На дощечку № 3 наклейте какую-нибудь ткань, типа фланели или байки.

    На дощечку № 4 н6адо наклеить расплавленный воск со свечи.

    Чтобы сделать дощечку № 5, возьмите кусок верёвки или толстый шнурок и наклейте сверху.

    Для дощечки № 6 нужны спички или какие-нибудь маленькие палочки.

    Дощечка № 7 тоже со спичками, но их надо разложить и наклеить в беспорядке.

    Поверхность дощечки № 8 должна быть абсолютно гладкой. Для этой цели подойдёт целлофан, клеёнка, фольга или что-нибудь подобное.

Консультация для родителей +  

up
Проголосовали 153 пользователя.

Как и чем заниматься с ребёнком!!!!
Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер!!!
Занятия могут проводиться не только в спокойной деловой обстановке, но и во время прогулок и поездок.

Упражнения на развитие и совершенствование статической координации движений (удержание статичных поз) +  

up
Проголосовали 376 пользователей.

«Деревья» — поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы (локти опираются на стол).

«Стол» — правую руку сжать в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку.

«Гнездо» — пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить одни к другим,большие пальцы убрать внутрь ладоней.

«Дом», «Крыша», «Башня» — держа пальцы вверх, соединить кончики пальцев левой и правой руки.

«Магазин» — руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательные пальцы расположить в горизонтальном положении перед «крышей».

«Коза» — вытянуть указательный палец и мизинец, остальные пальцы прижать к ладони. Сначала упражнение выполнять правой, затем левой рукой, потом обеими руками вместе.

«Кошка» — пальцы в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательный палец и мизинец слегка согнуты.

Графические работы по развитию мелкой моторики +  

up
Проголосовали 358 пользователей.

1) рисование (одной или двумя руками), раскрашивание рисунков. Начинать обучать рисованию следует с помощью толстых коротких восковых мелков — их размеры и форма как раз подходят к детским пальчикам.

В 12-15 мес. ребенок уже может держать мелок в правильном положении (один конец смотрит вверх, другой — вниз);

от 15 до 18 мес. — сам рисует каракули;

от 18 мес. до 2 лет — рисует вертикальные линии, имитируя действия взрослого;

от 2 до 3 лет — рисует кругообразные, горизонтальные линии, круг, имитируя действия взрослого; копирует изображение круга; держит восковой мелок пальцами;

от 3 до 4 лет — рисует простую картинку, закрашивает отдельные участки бумаги, пользуясь трафаретом; на большом листе бумаги рисует разные линии и формы красками; пририсовывает к незаконченной фигуре человечка руки и ноги; рисует человечка, изображая 3 части тела (мин.);

от 4 до 5 лет — рисует человечков, состоящих не менее, чем из 7 частей; рисует картинки, состоящие не менее, чем из 4 частей; рисует квадрат (сначала  учится   соединять   4   точки);   рисует   в   пространстве   между  двумя параллельными   линиями   (горизонтальными,   вертикальными,   окружностями), расположенными на расстоянии  1  см друг от друга; копирует (через кальку, копирку) линии —горизонтальные, вертикальные, позже окружности; копирует простые буквы алфавита.

Самомассаж рук 1  

up
Проголосовали 394 пользователя.

Самомассаж рук является одним из видов пассивной гимнастики. Массаж оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Работоспособность утомленной мышцы под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое. При систематическом проведении массажа улучшаются функции рецепторов, проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Под влиянием массажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в отношении всех систем и органов.

Существуют следующие приемы самомассажа: поглаживание, растирание, разминание, выжимание, активные и пассивные движения.

В комплекс входят упражнения 3-х видов:

  • самомассаж тыльной стороны кистей рук,
  • самомассаж ладоней,
  • самомассаж пальцев рук.

Упражнения с предметами по развитию мелкой моторики 1  

up
Проголосовали 393 пользователя.

1) С карандашом (он должен быть шестигранным):

  • катать между ладонями карандаш от подушечек пальцев до основания ладони;
  • катать  карандаш  между  пальцами  обеих  рук  (между указательным правой руки и указательным левой руки и т.д.);
  • катать   карандаш   подушечками   пальцев:   большого   и   указательного (большого и среднего, большого и безымянного) — отдельно правой и левой руки;
  • катать карандаш по столу вперед-назад ладошкой (отдельно каждым пальчиком по очереди);
  • перекладывать карандаш пальцами одной руки и др.

2) Со шнурками, шнурами, нитками, проволокой, пуговицами:

  • шнуровка;
  • завязывание и развязывание узелков, бантиков;
  • плетение косичек и др.;
  • наматывание на катушки, шпульки;
  • обматывание предметов;
  • выкладывание узоров из ниток, шнура и т.п. на фланелеграфе;
  • «рисование» на рамке с гвоздями;
  • застегивание и расстегивание пуговиц;
  • изготовление браслетов;
  • шитье, вышивание, вязание.

Страницы