Поиск по сайту

You are here

Рекомендации и консультации

Преодоление речевых проблем двуязычных детей по Skype +  

up
Проголосовали 11 пользователей.

На протяжении своей практической деятельности я сталкивалась с определенными сложностями в формировании речевой деятельности у детей с двуязычием. В этой статье я хочу поделиться опытом работы с наиболее часто встречающими проблемами и их преодлением, в том числе путем работы в Скайпе.

Как стимулировать языковое развитие ребенка - билингва 3  

up
Проголосовал 21 пользователь.

Поддержание и правильный подход к формированию двуязычия ребенка, проживающего в многокультурной семье — это жизненная необходимость.

Памятка для родителей "Самомассаж языка для детей с дизартрией" +  

up
Проголосовали 216 пользователей.

   Занимаясь нормализацией произношения у детей с дизартрией, необходимо сначала ослабить проявления расстройств иннервации речевого аппарата.

Памятка для родителей "Самомассаж языка для детей с дизартрией" +  

up
Проголосовали 216 пользователей.

     Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Рекомендации для родителей и педагогов по развитию познавательных процессов у детей с ЗПР +  

up
Проголосовали 217 пользователей.

Рекомендации для родителей и педагогов по развитию познавательных процессов у детей с ЗПР

Автоматизация звуков в домашних условиях +  

up
Проголосовал 291 пользователь.

Дорогие родители!

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ученик ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно)  звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на  этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных  звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день. Данная консультация поможет заботливым и думающим родителям  ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки.

Общие положения

Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.  С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление  условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.

К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д.    Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

автоматизация звука в предложениях;

автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

автоматизация звука в разговорной речи.

В процессе автоматизации звуков проводится работа над произносительной стороной речи: над ударением при автоматизации звука в слогах и словах, над логическим ударением в процессе автоматизации звуков в предложениях, над интонацией при закреплении произношения звука в предложении, связной речи.

Наряду с развитием звуковой (звукопроизношением и звукоразличением) стороны речи, на этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи. 

Главная задача этапа автоматизации звуков  – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий. 

Cпециальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности. 1  

up
Проголосовали 302 пользователя.

Часто родители жалуются логопеду на то , что "ребенок все знает, все понимает, но упорно молчит". "Не хочет говорить" - родительское оправдание молчания ребенка. Или "не считает нужным говорить со мной, просить о чем-либо".

После диагностики речевого и интеллектуального развития ребенка-молчуна и выяснения того, что причиной "упорного" молчания ребенка не является какое-либо нарушение познавательной сферы, алалия или тугоухость, я даю родителям один простой, но тем не менее самый важный совет: с ребенком нужно разговаривать.

И тут важно отметить , что зачастую родители просто не знают, как нужно общаться с ребенком. Данная статья подскажет взрослым, как нужно строить беседу с ребенком таким способом, что бы малыш "захотел" разговаривать с ними.

Разговор с самим собой .
Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно (но не растягивая слова) и отчетливо, короткими, простыми предложениями — доступными восприятию малыша. Например: «Где чашка?», «Я вижу чашку», «Чашка на столе», «В чашке молоко», «Таня пьет молоко» и т. п. 

    Параллельный разговор.
Этот прием отличается от предыдущего тем, что вы описываете все действия ребенка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Используя «параллельный разговор», вы как бы подсказываете ребенку слова, выражающие его опыт, слова, которые впоследствии он начнет использовать самостоятельно.

Беседа для родителей «Наша семья и ребенок» +  

up
Проголосовали 254 пользователя.

Цель - выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его  близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к ребенку.

Методика проведения. В индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на следующие вопросы:

Как вы отмечаете семейные праздники?

Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств?

Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?

Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?

Беседа для родителей «Мой ребенок» (Модифицированный вариант О.И.Бочкаревой) +  

up
Проголосовали 349 пользователей.

Цельвыявить представления родителей о своем ребенке, некоторые особенности семейного воспитания.

Методика проведения. В индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы об особенностях ребенка.

Вопросы:

Каков Ваш ребёнок? (уверенный, нерешительный и т.д.)

Считаете ли вы ребёнок ребёнка самостоятельным? Почему?

Замыкается ли Ваш ребёнок после замечаний?

Насколько общителен с окружающими?

Анкетирование родителей «Семейное воспитание» (автор Хоменко И.А. – модификация Ворониной О.И.) +  

up
Проголосовали 242 пользователя.

Цель – изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании.

Методика проведения. Воспитатель предлагает родителям ответить на следующие вопросы:

1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

              да                                   нет                            не вполне

2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

а) СМИ; 

б) специальные книги по педагогике;

в) беседы с друзьями и знакомыми;

г) беседы с педагогами

Страницы