Поиск по сайту

You are here

Для детей с нарушение слуха

Развитие слухового восприятия неречевыми звуками (бытовые звуки) +  

up
Проголосовал 361 пользователь.

Материал рекомендован сурдопедагогам, работающим с детьми после КИ.

Конспект внеклассного мероприятия «Искусство договариваться» +  

up
Проголосовали 388 пользователей.

Цель: приобрести навыки перефразирования, которые помогут лучше понять оппонента в конфликтной ситуации, снизить напряженность в коммуникации.

 

Программа

 

Образовательная задача

Содержание деятельности

Оснащение 

Время

Приобрести навыки перефразирования

Упражнения «Детектив» 

Мячик

30 мин.

Закрепить навыки перефразирования

Дискуссия «Событие»

 

10-15 мин.

 

«Детектив».

Весь класс  встает в круг. Учитель предлагает детям представить себя в роли авторов детектива и всем вместе сочинить один детектив с любыми героями и содержанием. Учитель придумывает первую фразу, затем передает мяч любому другому ученику. Теперь он будет продолжать сочинять детектив. Но прежде чем произнести следующую фразу, он должен точно повторить то, что сказал предыдущий. Следующий должен будет сначала повторить то, что предыдущий, а потом произнести свою фразу и т.д.

Упражнение продолжается до тех пор, пока все не попробуют себя в этом коллективном творчестве.

Анализ

При подведении итогов упражнения учитель может задать вопрос: «Что было труднее — сочинить свою фразу или повторить чужую?». Иногда дети говорят — сочинить, другие — повторить. Однако чаще дети признают, что повторять сложнее, когда ты думаешь о том, что будешь говорить сам.

Рабочая программа по предмету «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» 1 класс +  

up
Проголосовали 272 пользователя.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Развитие слуха и формирование произношения» 1 класс составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2003). Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова.

Развитие слухового восприятия и формирование устной речи у слабослышащих детей тесно связаны между собой. Формирова­ние устной речи происходит на слуховой и слухо-зрительной основе. В свою очередь, навыки восприятия речи на слух совершенствуют­ся в процессе формирования произношения учащихся.

Жестовый язык. VI класс 4  

up
Проголосовали 347 пользователей.

Проект программы специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха (II отделение).

Русский язык. 6 – 11 классы +  

up
Проголосовали 313 пользователей.

Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с трудностями в обучении с русским языком обучения, для детей с нарушением слуха. Минск: НИО, 2006

Русский язык, математика, человек и мир 1- 5 классы +  

up
Проголосовали 365 пользователей.

Учебные программы для 2-го отделения специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Программа по развитию жестовой речи 2  

up
Проголосовали 526 пользователей.

Программа специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха. Развитие жестовой речи.8-11 классы.