Е.А.Якубовская «Учимся вместе» 1 часть из пособия » Я играю и учусь»(пособие для детей с особенностями психофизического развития)
Пропедевтическая работа по формированию элементов грамоты является составной частью процесса развития коммуникативных способностей. Содержание коррекционно-образовательной работы планируется в соответствии с целями: активизировать речевые возможности ребёнка, научитьобщению с окружающими, познакомить с наиболее простыми по артикуляции звуками и графическими образами этих звуков, а также заложить основу, накоторой строится весь процесс обучения.
Учебно-методическое пособие «Пропедевтическая работа по формированию элементов грамоты у детей с особенностями психофизического развития» способствует решению следующих задач:
— активизировать артикуляционный аппарат; упражнять в чётком произнесении отдельных звуков;
— познакомить с артикуляционной и акустической характеристикой звуков; способствовать формированию элементов фонематического анализа и синтеза;
- развивать просодические компоненты речи и речевое дыхание;
- развивать слуховое восприятие, фонематический слух;
- развивать мелкую моторику руки, зрительно-двигательную координацию.
Работа над звуком предусматривает определённую последовательность: - знакомство со звуком, с буквой;
- чтение стихотворения об изучаемой букве;
- фонетическая зарядка;
- «звуковая волна» (пропевание звука);
- физкультминутка.
В приложении подобраны стихотворения, которые пробуждают интерес к занятию и способствуют закреплению представлений о звуке, букве.
Педагог конкретизирует, усложняет или упрощает задания в соответствии с возможностями каждого ребёнка.
Для закрепления представлений ребёнка о звуках и буквах желательно проводить систематическую работу в повседневной обстановке: предложить ребёнку найти знакомую букву в названии газетной статьи, на номере машины, на вывеске магазина.
спасибо)