Поиск по сайту

You are here

Материалы лекций

Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. +  

up
Проголосовали 189 пользователей.

В учебнике раскрыты задачи, методы, организация и содержа­ние обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушением интеллекта), а также методика изучения основных тем этого учебного предмета. Рекомендуемые средства и методы обучения школьников раскрываются с учетом их психологического развития и потенциальных возможностей.

Учебник предназначен для студентов дефектологических фа­культетов педвузов. Может быть использован учителями специаль­ных (коррекционных) школ, родителями детей, имеющих трудно­сти в обучении математике.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ +  

up
Проголосовали 192 пользователя.

 

Данное учебное пособие составлено с целью оказания по­мощи студентам-заочникам в проведении самостоятельных за­нятий при изучении специальной методики русского языка. Оно разработано в соответствии с вузовской программой курса (1) и программой по русскому языку школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (2).

Пособие состоит из четырех разделов. Первые два раздела «Специальная методика русского языка как наука» и «Общая характеристика системы работы по формированию речи и изу­чению языка в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи» вводят студента в проблематику курса, дают направление са­мостоятельным занятиям. Они посвящены наиболее общим, ключевым вопросам курса.

В первом разделе дано описание сущности предмета, задач и методов исследования специальной методики русского языка, ее связей со смежными науками. При изложении предмета и задач специальной методики намечается круг вопросов, пробле­матика этой дисциплины. Второй раздел содержит материал, раскрывающий задачи, содержание, принципы, организацию ра­боты по обучению языку, ее планирование. В нем дается также характеристика методов и приемов работы по формированию речи и изучению языка как предмета в специальной школе.

Разделы третий и четвертый освещают методику развития диалогической и монологической (устной и письменной) речи на начальном, наиболее сложном и специфичном этапе обуче­ния (подготовительный — 5-й классы).

К каждому из разделов пособия указаны литература для са­мостоятельного изучения и контрольные вопросы.

Пособие имеет «Приложение», в котором представлена тема­тика рефератов, докладов, сообщений, которые могут быть под­готовлены студентами в ходе изучения специальной методики русского языка. Темы носят преимущественно практический ха­рактер.

Маллер А. Р., Цикото Г. В.Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. +  

up
Проголосовали 244 пользователя.

В учебном пособии освещаются теоретические, дидактические и методические вопросы специального образования детей и подростков с тяжелыми нарушениями умственного развития. Раскрываются особенности психофизического развития этих детей, содержание, организация и методы коррекционной работы с ними начиная с раннего возраста до подросткового. В книге обобщен опыт воспитания и обучения детей данной категории, показаны современные подходы к решению этой проблемы. Приводятся катамнестические данные о трудоустройстве и социальной адаптации выпускников специальных учреждений. Даются рекомендации по работе с семьей ребенка-инвалида. Представляет интерес для научных и практических работников в области
специальной педагогики.

В.С.Попов "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных школ" +  

up
Проголосовал 201 пользователь.

 

 Представлен материал для самообразования педагогов, работающих в специальных (коррекционных) классах 8-го вида общеобразовательных школ. В учебно-методическом пособии представлены сведения о психолого-педагогических особенностях умственно отсталых детей, формах, методах и средствах их обучения с учетом специфики отклоняющегося развития.

Педагогам предложены краткие методические рекомендации по обучению грамоте, основам математических знаний, естественных наук, трудовому обучению и рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению умственно отсталых учащихся.

Диагностическая деятельность учителя-дефектолога (олигофренопедагога) +  

up
Проголосовали 237 пользователей.

Краткое содержание

Организационно-правовые основы деятельности учителя-дефектолога (олигофренопедагога) при проведении обследования...

Функциональные обязанности учителя-дефектолога (олигофренопедагога) при проведении диагностического обследования

Конспекты лекций "Дефектология" +  

up
Проголосовали 213 пользователей.

Содержание лекций

1. Дефектология как наука                                                                           

1. История возникновения дефектологии                                                       

2. Предмет и задачи дефектологии                                                                 

3. Связь дефектологии с другими науками                                           

2. Характеристика детей с ограниченными возможностями                   

1.Дети с задержкой психического развития                                          

2. Дети с умственной отсталостью                                                         

3. Дети с нарушениями слуха                                                                          

4. Дети с нарушениями зрения                                                              

5. Дети с нарушениями речи                                                                           

6. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата                    

7. Дети с синдромом раннего детского аутизма                                             

8. Дети со сложными и множественными нарушениями развития

А.Г.ЗИКЕЕВ "РАБОТА НАД ЛЕКСИКОЙ " +  

up
Проголосовали 208 пользователей.

Лекции по общей психологии +  

up
Проголосовали 198 пользователей.

Материалы лекций

Лекции по возрастной психологии для студентов-заочников +  

up
Проголосовали 230 пользователей.

Материалы к лекциям