Поиск по сайту

You are here

Развитие памяти

Памятка для родителей "Как улучшить память ребенка" +  

up
Проголосовал 261 пользователь.

Перед вами, родителями, стоит каждодневная проблема – развивать память ребёнка. Для начала вспомним, что существуют различные типы памяти:

зрительная;

слуховая;

тактильная;

обонятельная.

 

     Причём, у дошкольников превалирует зрительная память: то есть то, что, он видит, он быстрее и лучше запоминает. Сначала давайте вместе запомним главную особенность дошкольной памяти: малыш, как правило, быстро запоминает и столь же быстро забывает, чтобы воспринимать новый материал. Таким образом, память дошкольника пластичная, и нужна её постоянная тренировка.

     Различные виды памяти требуют и различных подходов, тренировок, игр, упражнений. Дошкольники в процессе увлекательных, неутомительных игр усваивают эффективные методы запоминания большого объёма информации. Итак, обучение начинается с тактильной памяти. Во-первых, потому что на этот вид памяти очень мало обращается внимания. 

   Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. 

   Для игр по развитию этого вида памяти понадобятся 10 дощечек с различной шероховатостью. Необходимо вырезать из любого жёсткого материала 10 дощечек размером  20×10 см. На обратной стороне пронумеровать их от 1 до 10.

     Вместе с детьми на дощечку № 1 наклеить кусочек натурального или искусственного меха.

    Дощечка № 2 должна быть жёсткой и шершавой, для этого лучше всего использовать наждачную бумагу.

    На дощечку № 3 наклейте какую-нибудь ткань, типа фланели или байки.

    На дощечку № 4 н6адо наклеить расплавленный воск со свечи.

    Чтобы сделать дощечку № 5, возьмите кусок верёвки или толстый шнурок и наклейте сверху.

    Для дощечки № 6 нужны спички или какие-нибудь маленькие палочки.

    Дощечка № 7 тоже со спичками, но их надо разложить и наклеить в беспорядке.

    Поверхность дощечки № 8 должна быть абсолютно гладкой. Для этой цели подойдёт целлофан, клеёнка, фольга или что-нибудь подобное.

Игры на развитие зрительной памяти +  

up
Проголосовали 254 пользователя.

«Найди и покажи»

Чему учится ребенок: продолжает развитие зрительного внимания и памяти; узнавать на картинке части лица (глаза, нос, рот, щеки, брови, подбородок), показывать их на картинке, на своем изображении в зеркале; соотносить части лица со словом, находить и называть их по просьбе взрослого.

Оборудование: зеркало на подставке, фотография ребенка (портрет); картинка с изображением лица мальчика или девочки; небольшой экран для прикрывания частей лица.

Ход игры: поставьте перед ребенком зеркало. Предложите ему поиграть в прятки. Попросите ребенка посмотреться в зеркало и спросите: «Где Ваня?» Покажите пальцем на изображение в зеркале и произнесите: «А, вот Ваня». Уберите зеркало и спросите ребенка: «Где Ваня?» Выслушайте ответ ребенка. Если ребенок затрудняется сказать, ответьте на свой вопрос сами: «Вот Ваня». Рассмотрите все части лица. Спросите: «Где нос?» Ребенок должен ответить или показать (если он еще не владеет речью). Прикройте у себя на лице одну часть (например, нос) и спросите: «Что я спрятала?» Если ребенок не может вспомнить, предложите рассмотреть его лицо в зеркале и найти ту часть лица, которую вы спрятали. Игру проводите, пока ребенок хорошо не усвоит расположение и название всех частей лица. Если он хорошо запомнил их, можно добавить такие части лица, как подбородок, щеки, брови, ресницы.

Усложнение: перенесите знания ребенка на плоскостное изображение лица — картинку.