Конспект интегрированного занятия в группе ЗПР (средний возраст) «Золотая рыбка»

0

Программное содержание

  • Формировать у детей конструктивные умения и навыки работы с тестом и нетрадиционным материалом (монеты, пуговицы, природный и бросовый материал).
  • Способствовать освоению детьми умений диалогической речи: умения отвечать на вопросы, обращения, сообщать о впечатлениях; активному употреблению слов, обозначающих действия (ходим, плывет).
  •  Развивать мелкую моторику рук посредством оперирования с мелкими деталями.
  •  Воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворенности результатами труда.
  •  Формировать положительные эмоции в процессе работы.  

Педагог: (привлекает внимание детей к аквариуму – домику для рыбок).

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом, 

Он прозрачный,

Он стеклянный,

Много рыбок живет в нем.

 

— Кто живет в аквариуме?  (Рыбки)

Из-за аквариума появляется Золотая рыбка.

— А вот и рыбка к нам приплыла. Вам нравится рыбка? 

— А чем она вам нравится?  (Она красивая, яркая, большая, красочная и т.д.)

— Какое тело у рыбки?  ( вытянутое, длинное)

— Что находится в передней части тела?  (голова)

— Правильно, у рыбки спереди голова, а что сзади? (хвост)

— А у вас есть хвост?

— Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. А зачем  рыбке нужен хвост?  (Чтоб плавать)

— А почему нам не нужен хвост?  (мы ходим, нам нужны ножки)

— Рыбка эта не простая, а сказочная. Давайте ее оживим и поиграем с ней. Только для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

 

Раз, два, три –

Рыбка, оживи!  (дети повторяют за педагогом)

Звучит музыка. Педагог изображает удивление. Входит «живая» Золотая рыбка.

 

Золотая рыбка. Здравствуйте, ребята!

Педагог. Здравствуй, Золотая рыбка! А правда, что ты сказочная и где ты живешь?

Золотая рыбка. 

Вот это, представьте себе, -водоем,

Я – рыбка волшебная, — плаваю в нем.

А это все мои друзья – и он, и она,

Захочу и исполню желания ваши сполна!

 

А хотите, дети, я превращу вас в рыбок -озорниц и мы поиграем в интересную игру?

 

Где же, маленькие рыбки,

Ваши ножки? (дети приседают и обхватывают ножки –«прячут»

Где же, маленькие рыбки,

Ваши ручки? (дети прячут ручки за спину)

 

Педагог. Рыбки ответили дружно:

Дети: Нам ручек и ножек не нужно.

           Лучше хвост и плавники,

           Чем две ноги и две руки. 

(дети под музыку на носочках, «шевеля плавниками» передвигаются по комнате)

 

Золотая рыбка. Ребята, вы так хорошо изображали рыбок, что моим подружкам захотелось познакомиться и поиграть с вами. 

( на стол выкладывает пять рыбок с разной техникой выполнения чешуек)

 

Педагог. Посмотрите, какие нарядные чешуйки у рыбок, из чего они сделаны? (ответы детей)

 

Золотая рыбка. Да, костюмы у моих подружек красивые! Только вот беда – морской мастер – мастер – игла не успел прикрепить все чешуйки. Может быть вы поможете рыбкам доделать наряды?

 

Педагог. Ребята, выбирайте, кто какой рыбке будет помогать, и занимайте место с нужными вам чешуйками в нашей мастерской.

 

(дети выбирают рыбку и нужный для работы материал)

 

Педагог. Готовы к работе?

Покажите ваши ручки!

Вот они.

Пальцы вместе, пальцы врозь.

 

А теперь согнули в кулачок.

И молчок.

 

Кулачки затанцевали

И немножечко устали.

 

Пальчики разжали.

Поздоровались друг с другом,

 

А потом обнялись

И за дело весело и дружно взялись.

 

Затем дети приступают к работе. Педагог подсказывает последовательность работы, оказывает индивидуальную помощь, поощряет самостоятельность.

 

Педагог. Золотая рыбка, посмотри, твои подружки стали нарядными и красивыми. Какие у них аккуратные чешуйки, как крепко они прикреплены!

 

Золотая рыбка. Молодцы, ребята. Вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера! Теперь можно поиграть в нашу с рыбками любимую игру.

 

Пять маленьких рыбок играли в реке. (выполняют волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке. (руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок -«бревно») 

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»  (ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими ныряющее движение)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко» (качаем сомкнутыми ладонями)

А третья сказала: «Мне хочется спать» (ладони кладем под щечку)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (быстро качаем ладонями (дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!  (запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (прячем руки за спину)

 

Золотая рыбка. Спасибо, ребята, за помощь. За вашу доброту мы вас отблагодарим, выполним ваше желание. Подумайте, что вы хотите пожелать и шепотом скажите моим подружкам. Мы с ними постараемся все исполнить. 

(дети помещают рыбок в аквариум)

На прощание и на память о нашей встрече подарю вам «Морские камушки».

 

Педагог.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И от этой доброты

Прижимаются листы,

Рыбки, камушки, цветы – 

Улыбаюсь я и ты!

Предварительная работа.

      Наблюдение за аквариумом, рассматривание иллюстраций, чтение книг, разучивание стихов.

 

Оборудование. 

 -Макет аквариума с рыбками, 

-пять плоских шаблонов рыбок из теста с разной техникой выполнения чешуек (монеты, пуговицы, крупные бусинки, чешуйки шишек,  картонные кружочки),

— волшебный мешочек с конфетами «морские камешки», 

-розетки с монетами, пуговицами, чешуйками шишек, крупными бусинками, картонными кружочками, 

-бумажные салфетки, 

-аудиозаписи с музыкой.

     

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.