Поиск по сайту

You are here

Трудовое обучение

План-конспект занятия по трудовому обучению во вспомогательной школе "Объемная аппликация «Собака» +  

up
Проголосовали 310 пользователей.

План-конспект занятия по трудовому обучению во вспомогательной школе во 2 классе 1 отделения

Тема:  Объемная аппликация «Собака»

Цель:формировать умение изготавливать собаку из бумаги способом оригами.

Образовательные задачи:

·        формировать умение правильно складывать лист бумаги по разным осям;

·         формировать умение правильно разглаживать изгибы

Коррекционно-развивающие задачи:

·        развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении;

·        развивать мелкую моторику рук посредством выполнения сгибов

Воспитывающие задачи:

·        воспитывать усидчивость,  аккуратность в процессе работы;

·        воспитывать интерес и любовь к животным.

Кузнецова Л.А.,Симукова Я.С.Технология. Ручной труд: 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. +  

up
Проголосовали 309 пользователей.

Технология. Ручной труд: 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 

Методические рекомендации к учебнику ( Пособие для учителей специальных коррекционных  учреждений VIII вида и родителей).

 

Календарно-тематическое планирование "Поварское дело" +  

up
Проголосовали 335 пользователей.

Календарно-тематическое планирование по технологии для школы 8 вида.

Уроки технологии в 1 классе 1  

up
Проголосовали 366 пользователей.

Тема 1 "Упражнение в резании бумаги ножницами по следу сгиба".

Тема 2 "Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе".

 

Уроки трудового обучения во 2- м классе +  

up
Проголосовали 410 пользователей.

Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов.

Маски +  

up
Проголосовали 348 пользователей.

Образцы масок для детей из мультфильма "Мадагаскар"

Открытка - трансформер +  

up
Проголосовали 376 пользователей.

Прикольная открытка.

Конспект урока по трудовому обучению. 1 класс. Тема: Аппликация «Дерево» +  

up
Проголосовали 449 пользователей.

Цели:

  • Закрепить представления детей о дереве.
  • Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.
  • Оборудование: цветная бумага, клей, контуры деревьев.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами будет занятие по развитию мелкой моторики рук. Будьте очень внимательны! От этого зависит результат вашей работы.

- На занятии вам понадобятся: цветная бумага, клей.

Вступительная беседа по теме

- На прошлом занятии мы изучали тему «Лес. Деревья» 

- Вспомните, какие деревья вы знаете?

- Из каких частей состоит дерево?

Рассматривание наглядных пособий

- Подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня в руках находится наглядное пособие, на котором изображено дерево.

- Как называется это дерево? (Берёза)

- По каким отличительным признакам вы догадались, что это берёза? (У неё белый ствол в чёрную полоску)

- Сегодня мы будем делать аппликацию «Берёза». Рассмотрим её подробнее.

Анализ образца

- Из каких частей состоит наша берёза? (Ствол, крона)

- Какого цвета ствол? (Белого с черными полосками)

-Какого цвета крона? (Зелёного)

- Скажите, мы использовали только один оттенок зелёного цвета? (Нет, четыре)

План работы

- Теперь послушайте, в какой последовательности мы будем работать.

1) Я раздам вам листы белой бумаги, на которых изображены контуры берёзы

2) Возьмите цветную бумагу и выберите 4 оттенка зелёного цвета от самого тёмного до самого светлого

3) Берём один лист цветной бумаги зелёного цвета, например, самого тёмного оттенка, аккуратно рвём его на мелкие кусочки, складываем кусочки в кучку и откладываем в сторону.

4) Берём следующий лист цветной бумаги зелёного цвета, но уже другого оттенка, например, немного светлее, чем самый тёмный. Также рвём его на мелкие кусочки, складываем кусочки в кучку и откладываем в сторону.

5) То же самое проделываем с двумя оставшимися оттенками зелёного цвета.

6) Теперь берём тот лист бумаги, на котором нарисован контур берёзы, и накладываем на него кусочки зелёной бумаги. Поправляем, чтобы не было белых промежутков.

7) Приступаем к наклеиванию. Но помним, что детали после того, как мы разложили на основу, не убираем, а берём по одному кусочку бумаги и наклеиваем на то место, откуда мы его взяли.

Тема: Масленица – народный праздник. 4 класс +  

up
Проголосовали 499 пользователей.

Цели: 1. Актуализировать знания детей о истории происхождения праздника Масленица.

2. Учить детей анализировать образец.

3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер путем скручивания, сгибания деталей. 

4. Воспитывать аккуратность при работе с фольгой.

Оборудование: В. М. Петров, Г. Н. Гришина, Л. Д. Короткова Зимние праздники, игры и забавы для детей. Минск, 2001, С. 27 – 30.

Ход урока:

Организационный момент: Доброе утро. Садитесь. Давайте улыбнемся и начнем работать.

Актуализация знаний учащихся: Скажите, вы знаете, что существует праздник, который имеет название молочного продукта питания? Это Масленица. И этот праздник как раз сейчас проходит. А что вы знаете о нем? (Дети рассказывают, учитель, при необходимости, уточняет и систематизирует ответы)

Новый материал:

- А теперь внимательно послушайте, я прочитаю вам про масленицу.

МАСЛЕНИЦА

Масленица празднуется в последнюю неделю февраля. Празднуются проводы зимы и встреча весны. Как знак приходящего солнца пекут блины. Их едят с маслом. Народ катается с ледяных горок, строит снежные крепости, все ходят друг к другу в гости на блины. Масленица гуляется 7 дней: с понедельника по воскресенье. Каждый день праздника имеет свое название: 

1 день – встреча масленицы. В этот день изготовляют чучело масленицы, его сжигают в последний день, считая, что солнце сжигает зиму. 

2 день – заигрыши. Начинались шествия ряженых. Наряжались пострашнее, пели, плясали, устраивали состязания. 

3 день – лакомка. Катания с ледяных горок. Люди ходили друг к другу в гости. 

4 день -  разгуляй. Из снега строили городок, делились на 2 команды: нападающих и защитников и пытались взять город. 

5 день – тещины вечера. Зятья угощали тещ блинами. 

6день – золовкины посиделки. Золовка это сестра мужа. Она приглашала родных и подруг в гости. 

7 день -  прощеный день. В этот день сжигали чучело, а ещё прощали все обиды.

Почему Масленица, это народный праздник? (Его гуляли все, весь народ)

Как праздновали Масленицу?

Кто запомнил, как называют дни на Масленичной неделе?

Кто такая теща? (Мать жены)

А кто такая золовка? (Сестра мужа)

Сегодня мы с вами тоже по-своему будем праздновать Масленицу. Вы должны были все принести фольгу. Сегодня мы из нее сделаем чучело Масленицы. Но сначала подойдите все ко мне мы рассмотрим образец.

4. Анализ образца и инструктаж:

Скажите, какого цвета получилось чучело? 

А какого еще цвета оно могло быть? 

Из какого материала люди могли его делать? (Солома, старая одежда)

А какой примерно формы чучело? На что оно похоже?

Посмотрите, какая основная деталь у нашего изделия? (Туловище)

А какие ещё детали есть парные и одиночные? (2 руки, 2 ноги, голова)