Тема: Сроки: узкая рабочая и межстрочное пространство

0

Цели:

-познакомить учащихся с учебной тетрадью, назначением рабочей строкии междустрочного пространства, правилами посадки при письме;

-формировать умение выполнять узор в тетради по образцу;

-способствовать развитию связной устной речи;

-активизация познавательной деятельности;

-создавать условия для формирования бережного отношения к природе.

Ход урока

1.Организационный момент

Вы, ребята, отдыхали. 

Веселились и играли. 

Но позвал вас всех звонок, 

Начинать пора урок.

Т. Козлова

2.Вступительная беседа

— Сейчас у нас будет урок письма. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке?

— На уроках письма мы будем учиться писать буквы и слова. Из слов составлять и записывать предложения.

— А для чего нужно уметь писать?

3. Знакомство с тетрадью

— В чем пишут школьники?

(Учитель раздает ученикам тетради на печатной основе  «Пропись 1». Ученики листают «Пропись», рассматривают рисунки, узоры, буквы, слова.  Учитель объясняет, что это тетрадь, в которой дети будут учиться писать.)

— Тетрадь — это личная школьная вещь. Чтобы можно было легко определить, кому она принадлежит, на обложке написаны ваши фамилии и имена.

— Из чего сделана тетрадь?

— Бумага — это мягкий материал. Она легко рвется и мнется. Поэтому каждому из вас необходимо обвернуть своп тетради, бережно к ним относиться.

4. Ознакомление с правилами

 Правила посадки при письме

(Учитель демонстрирует таблицу «Правильно сиди при письме».)

— Как ученик держит голову, руки?

— Как опирается на спинку парты?

— Где находятся ноги?

Менялись времена и люди, изменялись требования к письму, менялась мода на почерк, но сохранились правила, которые не потеряли своего значения и сейчас. Вот эти правила:

1. Сидеть при письме нужно прямо, не сгибаясь.

2. Держать оба локтя таким образом, чтобы они не опирались на стол или, в крайнем случае, опирались на него равномерно.

3. Придерживать тетрадь (бумагу) левой рукой (для праворуких).

4. Писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради (бумаги).

(Учитель предлагает сесть ученикам так, как показано на таблице.)

Правило «Как правильно держать ручку при письме»

 Ученики открывают тетради, на форзаце рассматривают таблицу «Держи правильно ручку при письме».

— Писать в прописи надо аккуратно, не нажимать сильно ручкой, не обводить одну линию несколько раз, не исправлять.

— На что похожа ручка? (На капельку росы в ладошке, легкое перышко птицы, бабочку в руке.)

Заучивание стихотворения,

Я тетрадочку открою, 

Уголочком положу. 

И от вас, друзья, не скрою 

— Ручку я вот так держу! 

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

5.Физкультминутка

Есть в лесу три полочки: 

Ели-елки-елочки. 

Лежат на елях небеса, 

На елках — птичьи голоса, 

Внизу на елочках —- роса.

(Дети показывают: «ели» — стоя на носках, руки вверх; «елки» — руки в стороны; «елочки» — присесть, руки вперед.)

6. Отгадывание загадки

Ее всегда в лесу найдешь 

— Пойдем гулять и встретим. 

Стоит колючая, как еж, 

Зимою в платье летнем. (Ель.)

Рассматривание узора на доске

И Сегодня на уроке мы научимся рисовать елочки. Кто из вас видел эти деревья в лесу? Какие они?

В переводе с латинского языка слово «ель» означает «смола». В конце зимы. Ими питаются дятлы, клесты, белки, мыши. Из древесины ели делают музыкальные инструменты. Еловые леса необходимо беречь и охранять.

7.Выкладывание елочки из счетных палочек

Письмо елочек в воздухе.

Письмо в воздухе сначала стволов елочек, затем стволов с веточками.

Письмо елочек в тетради,

Ствол елочки по высоте занимает две строки — узкую (рабочую) и широкую. Елка растет снизу вверх, а стволы пишутся сверху вниз.

8.Знакомство с разлиновкой тетради

— На страницах ваших тетрадей чередуются узкие и широкие полоски.  Узкая полоска — это рабочая строка. На ней мы будем писать буквы. Некоторые буквы не поместятся на ней: будут выходить вниз или вверх. Для того чтобы буквы «не мешали друг дружке», дается широкое расстояние между строками. Это межстрочное пространство.

— Проведите указательным пальцем правой руки (обратным концом ручки) по межстрочному пространству.

Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка —

Это труд ученика.

Нам она дает ответ* .

Кто старается, кто нет.

VI. Подготовка к письму в тетради

9. Подведение  итогов урока

-Что вы узнали сегодня на уроке?

-С каким настроением вы заканчиваете урок? 

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.