Тема: «Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить?»
Ход урока
I.Чтение учителем стихотворения.
Зашумел осенний лес
Золотой листвою.
С теплым петом расставаться
Грустно нам с тобою.
Колокольчик зазвенит,
Звонкий и веселый.
Он сегодня всех ребят
Приглашает в школу.
Постучит в окошко клен
Красно-желтой лапкой,
И чирикнет воробей
– В добрый путь, ребятки!
II.Знакомство со звуками и запись их ο в словах.
Картинка (дом).
Что вы видите на рисунке? Назовите.
Ты произнес звуки в определенном порядке. Получилось слово, которое можно записать так οοο.\
Вы умеете рисовать дом?
Ты ответил οο или οοο ?
Ты из звуков составил слово.
Произнеси названия предметов. Сравни величину предмета с величиной слова и с количеством квадратиков.
Парта,шкаф,доска,карандаш.
Всегда ли человек мог говорить?
В очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Наконец он додумался звуками обозначать все, что он узнавал и создавал сам. В этом величайший секрет речи. Знает этот секрет только человек, в том числе и ты.
На что человечеству потребовалось сотни тысяч лет, у тебя заняло 3 года. Около года ты знал только несколько очень коротких слов, К трем годам ты уже знал около тысячи слое. А теперь ты свободно разговариваешь. Попроси родителей рассказать тебе, как ты сообщал им о своих желаниях, настроениях, когда был маленький, как ты называл машину, собаку, хлеб, сладкое…
Может быть, так?
Сын зовет: – Агу! Агу!Но опять «Агу, агу!»
Мол побудь со мною!Слышно с новойсилой.
А в ответ: – Я не могу!И в ответ: – Бегу, бегу!
Я посуду мою!Не сердись, мой милый!
А. Барто
III. Физзарядка.
На зарядку солнышко А над нами весело
Поднимает нас. Шелестит листва.
Поднимаем руки мы Опускаем руки мы
По команде – раз!По команде – два!
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
IV.Инсценирование сказки «Репка».
V.Итог. Что запомнили? Что было интересно?