Тема: «Гласный звук [ы]. Буква «Ы»

0

Ход урока

I.Диктант: Ии, Аа, Оо, Уу.

II.Работа по теме.

1.Выделение звука.

Как пыхтит тесто? (Пыхгпых.)

Какой звук слышите в середине? (Пы-ы-ы-х.)

Артикуляция звука (положение губ, нижней челюсти, языка, прохождение воздуха. Произносится голосом. Это гласный звук).

Игра «Угадай звук», его место в слове.

Дом, дым, корова, рысь, лужа, лыжи, сыр, рак, рыба, мыло.

Придумывание детьми слов с новым звуком. Место звука в слове.

Скороговорка.

Мама Милу мыла с мылом, 

Мила мыла не любила.

6.Знакомство с буквой Ы (картинка с изображением совы).

– Мы слыхали от совы,                        В книжный шкаф залезли мышки.

Что нет слов на букву Ы.                     Видно, любят мыши книжки.

                                                                 Все страницы пролистали, 

                                                                Лишь обложки грызть не стали.

На что похожа буква Ы? (Высказывания детей.)

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

Ш. Печатание буквы Ы.

IV.Физкультминутка.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,  

Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкультпривет.

V.Штриховка «Часы» 

VI.Чтение учителем сказки Г. Юдина «Крыса Дылда и Пых-пых».

(Запомните, какие слова со звуком [ы] встретятся вам в сказке.)

КРЫСА ДЫЛДА И ПЫХ-ПЫХ

Мышонок Мыша со своим другом цыпленком Цыпом сидели вечером дома и ели дыню. Вдруг дверь распахнулась и в комнату ворвалась здоровенная рыжая крыса по прозвищу Дылда. Ни слова не говоря, с вытаращенными от ужаса глазами, Дылда шмыгнула под Мышину кровать и заорала оттуда дурным голосом:

Караул!!!

А что случилось?

У меня кто-то на диване под одеялом сидит и дышит вот так: «Пых-пых…». Умоляю, помогите!

Слышал, Цып? Она нас каждый день лупит, а мы должны ей помогать! Вон какая дыл…, э-э, здоровая, а к маленьким прибежала.

Он же все мои припасы сожрет! — зарыдала Дылда.

Если он серый и мохнатый, усатый и хвостатый, мы отказываемся, — сказал Мыша.

Т-ты что, б-боишься? — тихо спросил Цып.
-А т-ты?

С тобой — нет.

И они пошли и дрожащими, тонкими голосами запели храбрую песню.

-Пойте, коротышки, пойте и прощайте навек! — лежа под кроватью, бормотала Дылда.

Но через несколько минут друзья вернулись.

-Все, Дылда, вылезай. Съели мы твоего Пых-Пыха, — вытирая усы, сказалМыша.

-А кто это был?

-Да тесто. Твоя мама поставила его для пирога под одеяло, вот оно, тесто это, и пыхтело.

Свободные высказывания детей по содержанию сказки.

Слова с буквой ы, которые запомнили.

VII.Итог. Что нового узнали? Что было интересно?

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.