Рекомендации по составлению характеристики учащегося
Характеристика
ученика 6 «А» класса средней школы № г. Витебска
Иванова Сергея Петровича,
1990 года рождения, проживающего по адресу: ул. П. Бровки, д. I. корп. 1. кв. 37
В начале характеристики указать, в течение какого времени обучается ученик в данной школе.
Охарактеризовать, каково отношение ученика к учению: желание учиться лучше; отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, осознание общественной и личной значимости учения.
Охарактеризовать уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:
- умение планировать учебную работу: навыки планирования учебной и трудовой деятельности, навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задач;
- умение выделять главное в учебном материале: стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
- умение осуществлять самоконтроль в учении, указать уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно;
- уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния, умение проявлять собранность, организованность.
Охарактеризовать ведущие интересы и склонности: увлеченность учащегося каким-либо учебнымпредметом видом внеурочной деятельности, интерес к предполагаемой профессии. Указать, как реализуются интересы и склонности на занятиях в кружках и факультативах, при участии в олимпиадах и конкурсах, в занятиях различного рода внешкольных учреждениях, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями на классных часах, в оформлении и оборудовании кабинетов. Указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и внеурочиой учебной работе
Охарактеризовать культурный кругозор: начитанность школьника, широту его культурных интересов. Умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни. Отметить, как школьник делится своими знаниями по эстетической культуре с товарищами. Раскрыть имеющиеся у него художественные способности и показать, как они реализуются в классном и школьном коллективе
Охарактеризовать общественную и трудовую активность школьника: указать выполняемые общественные поручения, уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при его выполнении, охарактеризовать стремление добровольно включаться в общественные дела, инициативность, заинтересованность в общественных делах коллектива. Раскрыть степень трудовой активности: включение в труд по самообслуживанию в школе и другие виды трудовой деятельности. Показать отношение к труду, интерес, желание, умение трудиться. добросовестность в труде. Указать награды, грамоты, благодарности, полученные за общественную и трудовую активность.
Охарактеризовать состояние здоровья, физическую закалку, отношения к занятиям физкультурой и спортом. Отмстить участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик. Указать имеющиеся спортивные награды.
Охарактеризовать нравственную воспитанность школьника: сформированного» таких качеств, как коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина, забота об общественном достоянии степень развитости чувства долга, нетерпимость к проявлениям недисциплинированности, честность,порядочность.
Охарактеризовать взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей степень общительности, его отношение к товарищам, его место в коллективе класса.
Обязательно завершить характеристику рекомендациями ученику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованию достоинств, работе над недостатками. В IX и в XI классах дать рекомендации по профессиональной ориентации учащегося.
Указать дату составления характеристики.
Характеристику подписывают директор школы и классный руководитель.