Основные направления воспитательной работы школы
Изучение личности школьника. Определение уровня его коммуникативности, адаптации к школе. Определение учебных умений навыков, психологических особенностей, творческих особенностей, состояния физического здоровья личности.
Патриотическое воспитание:
- формирование высокой духовности, уважения к старшим, родителям, культуре, истории, традициям белорусского и славянского народов, утверждение принципов общечеловеческой морали;
- привлечение учащихся к проведению поисковой работы;
- возвращение забытых имен национальных героев, изучение фольклора и этнографии своего края;
- проведение походов, экскурсий, вечеров, встреч, работа в городских музеях, библиотеках.
Правовое воспитаине:
- формирование у учащихся уважения к Конституции Республики Беларусь;
- правовое просвещение учащихся гю профилактике правонарушений и преступлений;
- профессиональное и социальное правовое просвещение учащихся;
- формирование у учащихся сознательной дисциплины, правопорядка, морали.
Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей учащихся:
- приобщение к прекрасному в мировой и художественной культуре;
- создание разнообразных интегрированных курсов по повышению уровня физического развития учащихся;
- приобщение учащихся в работе клубов по интересам, «творческих мастерских», молодежных школьных объединениях;
- развитие таланта, интеллектуальных способностей личности, расширение кругозора;
- воспитание моральных качеств, норм поведения, общения;
- организация досуга, направленная на развитие творческих способностей ребенка, сплочение ученического и учительского коллектива.
Воспитание трудовой активности. Развитие творческой трудовой личности, цивилизованного хозяина:
- ознакомление учащихся с традициями белорусского народа;
- приобщение к жизни в рыночных отношениях;
- развитие навыков самоуправления на основе коллективных творческих дел; воспитание ответственного отношения к учебе, помощь в выборе профессии, привлечение учащихся к работе в научно-технических объединениях, кружках, научном обществе.
Охрана здоровья и полное физическое развитием
- создание условий для физического развития школьников, сбережение их здоровья;
- изучение психофизических особенностей детей, приобщение их к здоровому образу жизни, обеспечение безопасной жизнедеятельности, выполнение режима дня, правильное питание, воспитание сознательного отношения к своему здоровью, ознакомление детей с методами народного закаливания.
Воспитание экологической культуры:
- изучение природы, экологической обстановки в городе, районе; проведение практической природоохранной работы: уборка и реконструкция экологической тропы;
- проведение походов, рейдов, экспедиций, туристических слетов, конференций по изучению природы родного края.
Индивидуальная работа по изучению семьи, условий воспитания и обучения ребенка:
- повышение внимания к неполным, многодетным семьям, детям-сиротам;
- освобождение от оплаты за питание детей из малоимущих семей;
- бесплатное оздоровление в течение года детей из малоимущих семей; оказание материальной и гуманитарной помощи малообеспеченным семьям.