Конспект занятия для дошкольников «Величина. Сравнение предметов по высоте»
Цели:
- упражнение в соотнесении предметов по высоте;
- закрепление умения строить последовательный ряд по высоте;
- активизация словаря по теме: «высокий, средний, низкий, выше, ниже, самый высокий, самый низкий»;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие внимания и памяти.
Оборудование:
- предметы, различные по высоте (ели, куклы, пирамидки);
- пластмассовый конструктор, детали которого соединяются между собой в высоту;
- тетради, карандаши;
- на каждого ребенка по 10 столбиков, разных по высоте.
Ход занятия:
1. Упражнения по развитию моторики
Дыхательное упражнение: исходное положение — встать ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его в струнку, не отрывая пятки от пола. На выдохе постепенно расслаблять тело, опустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в
исходное положение.
Стимулирующее упражнение: самомассаж ушных раковин: растираем ладонями уши, как будто они замерзли от мороза, разминаем уши три раза сверху вниз.
Обучение релаксации: игра «Огонь и лед» включает в себяпопеременное напряжение и расслабление всего тела. Дети выполняют упражнение, стоя в кругу. По команде педагога «Огонь!» дети начинают интенсивные движения всем телом, а по команде «Лед» застывают в том положении, в котором их застала команда, напрягая все тело.
Развитие мелкой моторики: игра «Этот пальчик в лес пошел» (дети произносят стихотворение, выполняя соответствующие движения пальцами рук).
II.Работа по теме
1.Сравнение предметов по высоте:
Назвать предметы, определить их количество, назвать какой из предметов высокий, низкий; что выше, что ниже.
2.Работа с конструктором: определить количество элементов, назвать цвет. Построить три разных по высоте башни (каждая башня должна быть определенного цвета). Расположить башни слева направо — от самой высокой до самой низкой. Назвать башни по высоте слева направо и справа налево.
III. Физкультминутка
IV. Закрепление
Разложить палочки по высоте от самой высокой до самой низкой. Назвать палочки по высоте справа налево и слева направо.
V.Работа в тетради
Нарисовать 10 столбиков разной высоты (разница в 1 клетку).
VI.Подведение итогов занятия