Конспект занятия для дошкольников «Определение формы предмета»

0

Цели: 

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • уточнение представления детей о форме предметов, упражнения в соотнесении предметных картинок с соответствующей геометрической фигурой;
  • активизация в речи слов, обозначающих форму предметов: круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный.

Оборудование:

  • на каждого ребенка тарелочки, картинка с изображением предметов разной формы, шаблоны геометрических фигур (круга, овала, квадрата, треугольника, прямоугольника);
  • игра «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

I. Упражнения по развитию моторики

Дыхательное упражнение: встать, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На медленный вдох руки плавно разводятся в стороны и вверх, на выдохе опускаются вдоль тела ладонями вниз.

Стимулирующее упражнение.

Упражнение для развития тактильной чувствительности — игра «Чудесный мешочек»: опознать геометрические фигуры и мелкие знакомые предметы правой и левой руками.

II. Работа по теме   .

Игра «Кто быстрее найдет предмет указанной формы».

Назвать модели геометрических фигур.

Рассмотреть предметные картинки, назвать их.

Найти картинки с изображением предметов, по форме похожие на круг (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

На какую геометрическую фигуру похож этот предмет? (Круг,овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.)

III.Физкультминутка

Много нас, а он один. Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — кожура. Он сердит на нас — беда, Разбегайтесь кто куда!

Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения пальцами или руками.

IV.Работа в тетради

Обвести шаблоны геометрических фигур и рядом нарисовать предметы соответствующей формы.

V.Подведение итогов занятия

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.