Конспект урока по трудовому обучению. 1 класс. Тема: Аппликация «Дерево»

0

Цели:

  • Закрепить представления детей о дереве.
  • Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.
  • Оборудование: цветная бумага, клей, контуры деревьев.

Ход занятия

Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами будет занятие по развитию мелкой моторики рук. Будьте очень внимательны! От этого зависит результат вашей работы.

— На занятии вам понадобятся: цветная бумага, клей.

Вступительная беседа по теме

— На прошлом занятии мы изучали тему «Лес. Деревья» 

— Вспомните, какие деревья вы знаете?

— Из каких частей состоит дерево?

Рассматривание наглядных пособий

— Подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня в руках находится наглядное пособие, на котором изображено дерево.

— Как называется это дерево? (Берёза)

— По каким отличительным признакам вы догадались, что это берёза? (У неё белый ствол в чёрную полоску)

— Сегодня мы будем делать аппликацию «Берёза». Рассмотрим её подробнее.

Анализ образца

— Из каких частей состоит наша берёза? (Ствол, крона)

— Какого цвета ствол? (Белого с черными полосками)

-Какого цвета крона? (Зелёного)

— Скажите, мы использовали только один оттенок зелёного цвета? (Нет, четыре)

План работы

— Теперь послушайте, в какой последовательности мы будем работать.

1) Я раздам вам листы белой бумаги, на которых изображены контуры берёзы

2) Возьмите цветную бумагу и выберите 4 оттенка зелёного цвета от самого тёмного до самого светлого

3) Берём один лист цветной бумаги зелёного цвета, например, самого тёмного оттенка, аккуратно рвём его на мелкие кусочки, складываем кусочки в кучку и откладываем в сторону.

4) Берём следующий лист цветной бумаги зелёного цвета, но уже другого оттенка, например, немного светлее, чем самый тёмный. Также рвём его на мелкие кусочки, складываем кусочки в кучку и откладываем в сторону.

5) То же самое проделываем с двумя оставшимися оттенками зелёного цвета.

6) Теперь берём тот лист бумаги, на котором нарисован контур берёзы, и накладываем на него кусочки зелёной бумаги. Поправляем, чтобы не было белых промежутков.

7) Приступаем к наклеиванию. Но помним, что детали после того, как мы разложили на основу, не убираем, а берём по одному кусочку бумаги и наклеиваем на то место, откуда мы его взяли.

Физминутка и пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность детей

— Сейчас повторим, в какой последовательности мы будем работать.

— Приступаем к выполнению.

— Работаем аккуратно. Следим за тем, чтобы на рабочем месте был порядок.

Анализ и выставка работ

— Вспомним, что мы делали сегодня на занятии?

— Из каких частей состоит дерево?

— Сколько оттенков зелёного цвета нам понадобилось для работы?

Оценка деятельности детей

— Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали. Можете идти. До свидания!

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.