Карта обследования становления зрительных функций и уровня развития зрительного восприятия детей раннего возраста с нарушением зрения (от 2 до 3 лет)
№ п/п
|
Возрастные нормативы
|
Исследуемые параметры
|
Выполнение
|
Примечание
|
1
|
2 года
|
Рисует отдельные метки и круговые линии.
|
|
|
2
|
2 года
|
Строит башню из 8-9 кубиков.
|
|
|
3
|
2 года 2мес.
|
Находит требуемую картинку в знакомой книге.
|
|
|
4
|
2 года 2мес.
|
Выбирает из 4-6 предметов или картинок те, которые соответствуют названному признаку. Например, «Покажи, что можно есть?», «Покажи, у кого есть ножки?»
|
|
|
5
|
2 года 4мес.
|
Среди 10 картинок находит одну «такую же», как показывает взрослый.
|
|
|
6
|
2 года. 6 мес.
|
Раскладывает предметы двух цветов в две коробочки, в каждую одного цвета.
|
|
|
7
|
2 года 6 мес.
|
Складывает разрезную картинку из двух частей.
|
|
|
8
|
2 года 8 мес.
|
Раскладывает предметы по величине (большой — маленький) в две разные коробочки.
|
|
|
9
|
2 года 8мес.
|
Подбирает парные картинки (по цвету, реальным действиям, фотографиям).
|
|
|
10
|
2 года 9мес.
|
Показывает названные действия на картинках.
|
|
|
11
|
3 года
|
Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий изображению его характерной части.
|
|
|
12
|
3 года
|
Складывает разрезную картинку из четырех частей.
|
|
|
13
|
3 года
|
Рисует точки, прямые и закругленные линии.
|
|
|
14
|
3 года
|
Складывает разрезанную на 6-7 частей картинку человека на целой картинке, образце.
|
|
|