Поиск по сайту

Об авторе

Автор пока не создал свой профиль.

* Скачивание материалов доступно только зарегистрированным пользователям.

You are here

Итоговые контрольные работы по математике для учащихся младших классов 1 отделения вспомогательной школы

up
Проголосовали 449 пользователей.

Результаты учебной деятельности младших школьников по математике отражаются в основных содержательных линиях:

  • овладение навыками счета, способами записи и чтения многозначных чисел, приемами измерения величин и использования единиц метрической системы для записи результатов измерения;
  • овладение первоначальными представлениями об арифметических действиях над числами и величинами, способами устных и письменных вычислений с натуральными числами;
  • овладение комплексным использованием знаний о натуральных числах и арифметических действиях при решении текстовых задач, нахождение значений числовых выражений.

При осуществлении оценочной деятельности  необходимо  различать ошибки и недочеты.

К ошибкам относятся:

  • нарушение порядка действий;
  • неправильное построение геометрических фигур;
  • грубое отклонение от заданных параметров при построении отрезков и геометрических фигур;
  • неверный ход решения задачи;
  • неправильно найденное значение числового выражения;
  • неправильное выполнение арифметических действий;
  • неправильный перевод одних единиц измерения в другие.

Ошибки приводят к неправильному результату или отсутствию результата.

 К недочетам относятся:

замена данных в задании (цифры, числа, знака) при условии правильного выполнения задания с измененными данными;

отсутствие наименований в оформлении задачи;

не записанный или записанный неверно результат при правильном решении.

Два-три недочета в одном задании приравниваются к одной ошибке.
Грамматические ошибки в работах учащихся исправляются, но не учитываются при выставлении отметки по учебному предмету «Математика».
За неаккуратно выполненную работу отметка может быть снижена на один балл.

Поурочный контроль осуществляется в ходе проведения всех видов работ как устного, так и письменного характера (домашние задания, устный счет, устные ответы, классная работа и т.д.) и направлен на освоение способов действия, диагностику возникающих затруднений и проблем.

При проведении тематического, промежуточного и итогового контроля оценка осуществляется с учетом уровней усвоения учебного материала.

Первый уровень — задания на узнавание заданного объекта: подчеркнуть двузначные (трехзначные, многозначные) числа в ряду предложенных;указать примеры на определенное
действие и т. д.

Второй уровень — задания на воспроизведение состава числа, таблицы умножения, узнавание геометрической фигуры в ряду предъявленных и т. п.

Третий уровень — задания на воспроизведение правила, алгоритма действия, на выполнение математических действий в простейших ситуациях: примеры на табличное умножение и деление, нахождение суммы и разности, решение простых уравнений по образцу, выполнение заданий на построение простейших геометрических фигур, решение простых задач и т. п.

Четвертый уровень — задания, требующие выполнения нескольких мыслительных операций: нахождение значения выражения, решение уравнений, решение составных задач и -т. п.

Показатели оценки письменных классных и домашних работ

1балл — 6  и более ошибок;   
2 балла  — 5  ошибок;       
3 балла— 4 ошибки;
4 балла — 3 ошибки;   
5 баллов — 1 ошибка; 
6 баллов — 1—2 недочета
7-8 баллов — все задания выполнены правильно, без исправлений.
 Примечание.
Учитель имеет право повысить отметку за работу на один балл с учетом индивидуальных достижений учащихся в сравнении с предыдущими результатами.

Контроль за формированием устных вычислительных навыков осуществляется при проведении математических диктантов. Периодичность проведения контрольного устного счета — один раз в месяц. Количество заданий — 7—8.

Показатели оценки математического диктанта

1 балл — 6 и более ошибок; 

2 балла — 5 ошибок;
3 балла — 4 ошибки;
4 балла —3 ошибки;
5 баллов — 1 ошибка;
6 баллов — 1—2 недочета;
7-8 баллов — все задания выполнены правильно, без исправлений.

II КЛАСС

Первый уровень (от 1 до 2 баллов). Подчеркните единицы в каждом числе.

I вариант. 12, 11, 20, 15, 16, 18, 13.

II вариант. 10, 14, 17, 11, 20, 19, 15.

Второй уровень (от 3 до 4 баллов). Решите примеры.       Iвариант.       3+7   8-1   5+0

                        6+2  9-3    9+1

                        5+5   4-2  10-3 

II вариант.      8+1   4-1   9+0

4+2    9-2   6+1

5+3    7-2   10-2

Третий уровень (от 5 до 6 баллов). Решите задачу.

I вариант. Старший брат нашел 10 белых грибов, а младший — на 2 гриба меньше. Сколько грибов нашел младший брат?

II вариант. У Нади б карандашей, а у Коли — на 2 карандаша больше. Сколько карандашей у Коли?

Четвертый уровень (от 7 до 8 баллов). Начертите отрезок.

I вариант. Начертите отрезок длиннее данного на 1 см.

II вариант. Начертите отрезок короче данного на 1 см.

III КЛАСС

Первый уровень (от 1 до 2 баллов). Подчеркните примеры на умножение одной чертой, а примеры на деление — двумя.

I вариант. 8х2;    9 : 3;   10 : 2;   7х 2;   4х2;   18 : 3.

II вариант. 12:6;   21:3;    6х2;    14:2;   2х8;    9х2.

Второй уровень (от 3 до 4 баллов). Решите примеры.     

I вариант: 3х7     8:2     5х2  

                     6:2     9х3    9:3  

                     5х3     4:2    10:2

 

II вариант. 8х2    4х3      18:2 

                    4х2     9х2      16:2

                     5х3    7х2        3х2

Третий уровень (от 5 до б баллов). Решите задачу.

I вариант. Веревку длиной 18 м разрезали на 9 частей. Какая длина каждой части?

II вариант. 12 апельсинов разложили на тарелки по 2 апельсина на каждую. Сколько тарелок понадобилось?

Четвертый уровень (от 7 до 8 баллов). Начертите отрезок.

 I вариант. Длина отрезка 1 дм 3 см. Начертите отрезок короче данного на

3 см.

     II вариант. Длина отрезка 1 дм 1 см. Начертите отрезок короче данного

на 1 см.

IV КЛАСС

Первый уровень (от 1 до 2 баллов). Подчеркните единицы измерения.

/ вариант. Массы — 1 ч; 1 кг; 1 м; 1 т; 1 см; 1 дм.

II вариант. Времени — 1 кг; 1 мин; 1 т; 1 сут; 1 дм; 1ч.

Второй уровень (от 3 до 4 баллов). Заполните пропуски.

I вариант.  1 м = ... см     1 т = ... кг      1 м = ... дм 

                    1 ч = ... мин    1 км = ... м     1 сут = ... ч

II вариант. 1 сут = ... ч    1 м = ... см     1 дм = .,. см 

                     1 м = ... дм     1 ч = ... мин    1 т == ... кг

Третий уровень (от 5 до 6 баллов). Решите задачу.

I вариант. 50 кг моркови разложили поровну в 2 мешка. Сколько килограммов моркови в каждом мешке?

II вариант. Ковровую дорожку длиной 24 м разрезали поровну в два коридора. Сколько метров дорожки в каждом коридоре?

Четвертый уровень (от 7 до 8 баллов). Решите задачу.

I вариант. В 4 «А» классе учится 25 детей, а в 4 «Б» классе — на 2ученика меньше. Сколько учащихся в двух классах?

II вариант. Для ремонта купили 12 трубок обоев голубого цвета, а белого на 2 трубки больше. Сколько всего трубок обоев купили для ремонта?