«Что такое зима?»

0

План-конспект занятия «Что такое ЗИМА?»

Цель:создание психологического и эмоционального комфорта.

Задачи:

·        систематизировать знания о сезонных изменениях в природе;

·        формировать навыки связно-речевых высказываний;

·        упражнять в подборе слов-антонимов;

·        формировать умения правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными;

·        развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач;

·        воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Словарь: гололед, морозно, белая, холодная, снежная, мороз, вьюга, праздник, снегопад и др.

Оборудование:плюшевый мишутка, картинки с изображением зимы и лета, музыка для логоритмики, картинки с изображением эмоций для рефлексии.

Ход занятия:

1.     Организационный момент. Приветствие.

2.     Заучивание пальчиковой игры «Снежок».

 

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальчиком)

 

3.     Сюрпризный момент. К детям приходит Мишутка.

– Здравствуйте, ребята! Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник – Новый год! И елку надо украшать, и Дед Мороз со Снегурочкой подарки дарят! Я очень жду Новый год! Зима – мое самое любимое время года!

– Мишутка, не только ты любишь зиму! Я думаю, нашим ребятам тоже нравится зима! Правда? Ребята, а вы любите зиму? За что?

(Можно кататься на санках, на лыжах и коньках, лепить снеговиков и строить снежные крепости, играть в снежки…)            

– Неужели все хорошо зимой? А что плохо зимой?

(Плохо, что зимой сильные морозы, можно замерзнуть, когда гололед, очень скользко, можно поскользнуться и упасть, очень опасно, когда сильные снегопады, зверушкам и птицам в лесу тяжело добывать из-под снега пищу).

4.  Игра «Что бывает летом, а что зимой?»

– Ребята, а вы сможете ответить, чем зима отличается от лета? Сейчас мы поиграем с вами. Я буду бросать вам мячик и говорить, что бывает летом, а вы – что зимой.

Летом жарко, а зимой… (холодно)

Летом на деревьях листья, а зимой… (листьев нет или лежит снег)

Летом день длинный, а зимой… (короткий) 

Летом все вокруг зеленое, а зимой… (белое)

Летом гуляют на улице много, а зимой… (мало)

Летом солнце в небе высоко, а зимой… (низко)

Летом рябина горькая, а зимой… (сладкая)

Летом птичкам сытно, а зимой… (голодно)

Летом земля покрыта песком и травой, а зимой… (снегом)

5.     Физминутка. (Логоритмические упражнения под музыку)

6.     Игра «Подбери признаки».

– Ребята, я покажу вам картинки с изображением зимы и лета, а вы посмотрите и скажете, какие они.

– Зима какая? На улице холод, мороз, снег, но очень весело! (холодная, морозная, снежная, веселая)

– Лето какое? На улице тепло, даже жарко, солнечно, красочно. (теплое, жаркое, солнечное, красочное)

7.     Упражнения на развитие голоса и дыхания.

– Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу и во дворе? Как завывает вьюга и ветер? (УУУУУУУУУУУУУУУ – с различной силой голоса)

– Как морозным днем хрустит под ногами снег? (ХР-ХР-ХР-ХР-ХР)

– Как дворник сметает с порога снег? (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш)

– Как скользят по лыжне лыжи? (С-С-С-С-С-С)

– Представьте, что вам на ладошку упала снежинка. Давайте сдуем ее. (Вдох носом и продолжительный выдох). А теперь начался снегопад, снежинок очень много… (Глубокий носовой вдох и сильный направленный продолжительный выдох). А теперь сдуем несколько оставшихся снежинок! (Носовой вдох и медленный прерывистый выдох).

8.     Подведение итогов.

Дети выбирают изображение с грустным или веселым личиком в соответствии со своим настроением.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.